Наблюдательный совет в МАОУ «СОШ № 11» является коллегиальным органом управления, реализующим принцип государственно-общественного характера управления образованием, и имеет зафиксированные в Уставе МАОУ «СОШ № 11» полномочия для решения вопросов функционирования и развития образовательной организации.
Цели и задачи наблюдательного совета:
- Определение стратегических направлений развития образовательной организации;
- Повышение эффективности финансово-экономической деятельности образовательной организации;
- Содействие созданию в образовательной организации оптимальных условий и форм организации образовательной деятельности;
- Контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в образовательной организации, сохранением и укреплением здоровья обучающихся, целевым и рациональным расходованием финансовых средств образовательной организации;
- Участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательных отношений;
- Участие общественности в разработке программ образовательной организации и иных значимых составляющих образовательной деятельности в целом;
- Финансово-экономическое содействие в работе образовательной организации за счет рационального использования выделяемых образовательной организации бюджетных средств, доходов от собственности, приносящей доход деятельности и привлечения средств из внебюджетных источников, для обеспечения деятельности и развития образовательной организации, а также осуществляет общественный контроль за использованием внебюджетных средств по назначению;
- Обеспечение прозрачности отчетности о привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средствах.
Функции наблюдательного совета:
- Утверждает программу развития образовательной организации;
- Согласовывает по представлению директора образовательной организации режим занятий обучающихся, введение элементов единой формы для обучающихся в период занятий (школьную форму);
- Содействует привлечению внебюджетных средств;
- Содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий образовательной организации;
- Вносит руководителю образовательной организации предложения в части материально-технического обеспечения и оснащения образовательной деятельности, оборудования помещений образовательной организации (в пределах выделяемых средств) или привлеченных добровольных пожертвований; выбора учебных и методических пособий, игрового и учебно-методического оборудования из перечней, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательной деятельности образовательной организации; создания в образовательной организации необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания детей;
- Участвует в организации педагогической и психологической диагностики образовательных достижений детей; мероприятий по охране и укреплению здоровья детей; развития воспитательной работы в образовательной организации; регулярно информирует участников образовательных отношений о своей деятельности и принимаемых решениях; участвует в подготовке самообследования образовательной организации; заслушивает отчет руководителя образовательной организации по итогам учебного и финансового года; участвует в разработке и согласовывает локальные акты образовательной организации, в пределах своей компетенции.