Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) педагога — это целенаправленный, структурированный план профессионального развития, который разрабатывается самим педагогом с учётом его индивидуальных потребностей, интересов, уровня квалификации и целей.
ИОМ позволяет учителю или воспитателю оценить свои сильные и слабые стороны, чётко поставить цели и продумать пошаговый план их достижения. Это позволяет осознанно подойти к выбору инструментов для саморазвития — курсов повышения квалификации, семинаров, мастер-классов, открытых лекций.
Функции ИОМ:
- нормативная - устанавливает требования к порядку формирования, реализации и сопровождения непрерывного профессионального развития педагогических, реализуемого средствами ИОМ;
- управленческая - предоставляет возможность планирования и ресурсного обеспечения профессионального развития тьюторанта;
- мотивационная - побуждает тьюторанта к устранению профессиональных дефицитов или затруднений, к осознанному и целенаправленному, непрерывному профессиональному развитию;
- самоопределения - позволяет определить, обосновать и реализовать индивидуальный образовательный запрос тьюторанта на основе диагностики профессиональных дефицитов; осуществить самоанализ профессиональной деятельности и уровня сформированности профессиональных компетенций тьюторанта;
- организационная - обеспечивает координацию профессиональной деятельности субъектов PC НМС, позволяющую целенаправленно и во взаимодействии реализовать адресное сопровождение непрерывного повышения профессионального мастерства тьюторанта.