МАОУ «СОШ №11»
г. Усть - Илимск, Иркутская область
  • Педагогический совет

    Педагогический совет – это постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. Его проведение организуется для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-воспитательной работы в школе..

    Постоянный состав педсовета состоит из:

    • директора школы, который является председателем, и его заместителей;

    • всех учителей;

    • организаторов внеклассной и внешкольной работы;

    • Советника по воспитанию;

    • социальных педагогов.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Педагогического совета

    • обсуждение и выбор программ, учебных планов, форм, учебников, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
    • решение вопросов о создании кружков, клубов, студий и иных объединений обучающихся;

    • о допуске обучающихся к экзаменам, их переводе в следующий класс либо оставлении на повторный курс, выдаче свидетельств и аттестатов об образовании;

    • о годовых оценках поведения обучающихся, о поощрениях и взысканиях и т. п.;

    • проведение экспериментальной работы.

    Педагогический совет осуществляет следующие функции

    На основании анализа видов деятельности педсовета формируется вывод о функциональности современного педагогического совета.

    Функции педагогического совета:

    1. воспитательные;
    2. управленческие;
    3. методические;
    4. социально-педагогические.

    Педагогический совет МАОУ «СОШ № 11» является постоянно действующим представительным, коллегиальным органом управления для рассмотрения основных вопросов образовательной деятельности.

    Цели и задачи педагогического совета:

    1. реализация государственной политики по вопросам образования;

    2. ориентация деятельности педагогического коллектива на совершенствование образовательной деятельности;

    3. разработка содержания работы по общей методической теме;

    4. внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и инновационного педагогического опыта;

    5. решение вопросов о приеме, переводе и выпуске учащихся, освоивших основные образовательные программы основного общего, среднего общего образования.

    6. рассматривает основные направления деятельности: образовательные программы общего образования, программу развития Учреждения, программы повышения качества образования, программу повышения квалификации педагогов и т.д., представляет их директору для последующего утверждения;

    Функции педагогического совета:

    1. Рассматривает ежегодный отчет о результатах самообследования и публичный отчет по итогам года;

    2. Принимает к утверждению календарный учебный график, план работы на учебный год;

    3. Принимает положения (локальные акты) Учреждения в соответствии своих полномочий;

    4. Определяет список учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ.

    5. Принимает решения:

      - о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и проведения промежуточной аттестации учащихся;

      - о переводе учащихся, освоивших в полном объёме образовательные программы и успешно прошедших промежуточную аттестацию в следующий класс, а также о переводе учащихся, не прошедших промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющих академическую задолженность, в следующий класс условно;

      - о допуске учащихся к итоговой аттестации на основании действующих нормативных документов о государственной итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных общеобразовательных организаций,

      - о выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении учащихся за успехи в обучении грамотами, похвальными листами или медалями;

      - о переводе учащихся, не ликвидировавших в установленные сроки академической задолженности с момента её образования, с учётом мнения их родителей (законных представителей), на обучение по индивидуальному учебному плану;

      - об отчислении учащихся, достигших возраста пятнадцати лет, из образовательной организации, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата, в случаях, предусмотренных законодательством об образовании и уставом Учреждения, с учетом мнения родителей (законных представителей) учащихся.

    6. Заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима образовательной организации, об охране труда, здоровья и жизни учащихся и другие вопросы образовательной деятельности Учреждения;

    7. Осуществляет рассмотрение вопроса о создании службы школьной медиации и ее дальнейшей деятельности, рассматривает положение о ней и вносит в него изменения с предварительным согласованием с директором Учреждения;

    8. Осуществляет выдвижение педагогических работников на участие в различных конкурсах с целью обобщения и распространения опыта инновационной педагогической деятельности педагогов;

    9. Рассматривает вопросы о поощрении педагогов;

    10. Выражает мнение в письменной форме при принятии следующих локальных нормативных актов:

    устанавливающих порядок создания, организации работы, принятия решений комиссиями по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

    иных локальных нормативных актов, затрагивающих права и обязанности педагогических работников Учреждения;

    11. Направляет членов для участия в комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

    12. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством об образовании.

    13.  При осуществлении своих полномочий педагогический совет вправе:

      - запрашивать от должностных лиц Учреждения информацию, касающуюся деятельности педагогического совета;

      - выступать от имени Учреждения по вопросам, входящим в компетенцию педагогического совета;

      - создавать временные творческие объединения педагогов с приглашением специалистов различного профиля, консультантов для выработки рекомендаций с последующим рассмотрением их на педагогическом совете;

      - приглашать на заседания педагогического совета представителей общественных организаций, объединений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования, участвующих в финансировании Учреждения, родителей, учащихся школы. Лица, приглашенные на заседания педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie