Методический совет реализует задачи методической работы, поставленные на текущий год, участвует в составлении и утверждении плана методической работы школы, в выпуске методических бюллетеней, информирует учителей о новинках педагогической литературы, о передовом опыте учителей
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Осуществляет стратегическое планирование методической работы школ
- Разрабатывает новые методические технологии организации УВП в школе
- Создаёт и организует работу методических объединений (по предметам)
- Изучает профессиональные достижения учителей, наставников; обобщает опыт каждого и внедряет его в практику работы педагогического коллектива
- Контролирует ход и результаты комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых школой
Орган управления осуществляет следующие функции
- Определяет и формулирует приоритетные и стартовые педагогические проблемы, способствует консолидации творческих усилий всего педагогического коллектива для их успешного разрешения.
- Способствует созданию сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию инновационных процессов, повышению продуктивности педагогической деятельности, развитию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителей
- Анализирует результаты педагогической деятельности, выявляет и предупреждает ошибки, затруднения, перегрузку обучающихся и учителей; вносит предложения по совершенствованию деятельности методических 3 подструктур и участвует в реализации этих предложений
- Способствует формированию педагогического самосознания учителя как педагога-организатора образовательной деятельности, строящего педагогическое общение на гуманистических принципах сотрудничества.
- Способствует развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечивает условия для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога
Содержание работы органа управления (методического совета)
- Диагностика состояния методического обеспечения учебновоспитательного процесса и методической работы в школе
- Поиск и внедрение в воспитательнообразовательный процесс современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий
- Первичная экспертиза стратегических документов школы (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и др.)
- Стимулирование и активизация членов педагогического коллектива в деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса школы и работы учителя