МАОУ «СОШ №11»
г. Усть - Илимск, Иркутская область
  • Профилактика

    2 сентября 2024 г. стартовала кампания по социально-психологическому тестированию обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений в 2024-2025 учебном году.

    Социально-психологическое тестирование (сокращенно СПТ) – это психологическое обследование, которое позволяет выявить факторы риска и факторы защиты, имеющиеся у Вашего ребенка.

    Почему важно знать, какие факторы риска и факторы защиты влияют на ребенка?

    Факторы риска – это условия, повышающие угрозу вовлечения ребенка в зависимое поведение. Факторы защиты, напротив, оберегают ребенка от негативных влияний и являются барьером к вовлечению в зависимости. Важно, чтобы факторы защиты преобладали над факторами риска. СПТ позволяет составить портрет психологического состояния ребенка: можно увидеть на сколько удовлетворена потребность в общении, на сколько хорошо выстроены взаимоотношения с родителями и сверстниками, находится ли ребенок в состоянии депрессии, выявить агрессивный настрой, склонность к риску.

    С какого возраста проводится СПТ?

    Тестирование проводится в отношении обучающихся, достигших возраста 13-ти лет, начиная с 7 класса обучения.

    Информационная Справка по итогам проведения СПТ-2024

    В МАОУ «СОШ №11» с 01.10 по 15.10 2024 года было проведено социально-психологическое тестирование. В школе количество обучающихся в возрасте от 13 лет и старше, подлежащих социально-психологическому тестированию, составляет 273 человека. Из них приняло участие в социально-психологическом тестировании – 273 обучающихся. По результатам СПТ в МАОУ «СОШ№11» осуществляется профилактическая деятельность с обучающимися, родителями (законными представителями) и педагогами.

    Информация для родителей и обучающихся

    Уважаемые родители! Вы, безусловно, — самые близкие и значимые для ребенка люди. Вы стремитесь быть успешными родителями. Вы испытываете тревогу и беспокойство за настоящее и будущее своего ребенка.

    Это здоровые эмоции, они заставляют действовать, своевременно прояснять то, что Вас беспокоит.

    8(3952) 47-82-748(3952) 47-83-548(3952) 47-83-27,

    8902171615089642161982

    Современный мир - это мир скоростей, мир стремительного темпа жизни, мир компьютерных технологий и новых возможностей, мир соблазнов и искушений. Жить в нем одновременно и интересно, и сложно.

    Многие подростки кидаются в крайности: то бросаются в погоню за удовольствиями, то переживают разочарования, доходящие порой до поведения с риском для жизни.

    Не только соблазны и искушения современного мира и общества могут нести опасности для подростка, но и его собственное поведение, часто неуправляемое и импульсивное. Вместе с ребенком растет родительская тревога за будущее, все чаще возникает вопрос, что будет дальше?

    Многих родителей тревожит рискованное поведение подростков, потребность в риске. Если разобраться, в тяге к рискованному поведению нет ничего плохого. Это часть развития личности, взросления, период, когда еще недавний ребенок должен самостоятельно выйти из привычного, понятного круга семьи и встретиться с внешним миром. Естественно, ребенок никогда и не был изолирован от окружающих (детский сад, школа, кружки, двор и т.д.). Но ранее он не принимал так много самостоятельных решений, был ориентирован на поведение родителей, их одобрение или порицание. Подросток хочет стать самостоятельным, считая себя почти взрослым. Взрослым – значит таким, как… Родитель? Герой боевика? Взрослый хулиган во дворе? Герой «Дома-2»? или иным? Вот и подростку трудно разобраться в моделях взрослости, демонстрируемых ему со всех сторон. Но, он точно знает, что быть взрослым – это значит позволять себе рискованное поведение в том числе.

    Несмотря на то, что поиск риска характерен практически всем подросткам, риск риску рознь.

    Выделяют 2 типа рискованного поведения:

    • Первый - когда подросток рискует с целью получения позитивного опыта для дальнейшей самостоятельной жизни. Это рискованное поведение, помогающее развить определенные качества личности, преодолеть страхи, влиться в социум, добиваться поставленных целей (вступление в группы, клубы, волонтерские отряды, организация собственных социальных объединений, разделение своих чувств с друзьями, занятия спортом - с учетом безопасности, выбор занятий и заданий повышенной сложности в учебной деятельности, участие в кружках, научных клубах, в походах, квестах и др.)
    • Второй - поведение, включающее виды деятельности, опасные для жизни и здоровья. К ним относятся употребление наркотиков, алкоголя, нарушение закона и т.д. В этом случае подростки могут искать или создавать ситуации явной угрозы для жизни: балансировать на краю крыши, перебегать через рельсы перед близко идущим поездом и т.п. С каждым разом поведение подростков становится более рискованным и опасным, они начинают выпивать больше алкоголя, пробовать разные наркотики, вести беспорядочную половую жизнь и т.д. Негативные последствия такого поведения их не останавливают.

    Вы раздраженно скажете, что это точно не про Вашего ребенка! Так думают 99% родителей!

    Увы, не существует никаких гарантий того, что взросление Вашего ребенка обойдется без «второго» типа рискованного поведения. Что же необходимо знать родителю для того, чтобы разобраться в указанном вопросе? Давайте посмотрим, что способствует или помогает ребенку избежать вовлечения в деятельность, опасную для жизни и здоровья.

    Факторы риска — социально-психологические условия, повышающие угрозу вовлечения в зависимое поведение и факторы защиты — обстоятельства, повышающие социально-психологическую устойчивость к воздействию факторов риска.

    Другими словами, ребенок должен научиться рисковать в пределах границ безопасных для жизни, приобретать важные навыки и уметь справляться с жизненными и психологическими проблемами. А задача родителей - вовремя заметить, распознать, предотвратить включение ребенка в ситуации опасные для его жизни.

    С 2013 года во всех образовательных организациях Российской Федерации на основании Федерального закона № 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ» (далее Закон) осуществляется процедура тестирования, направленная на раннее выявление незаконного потребления обучающимися образовательных организаций наркотических средств и психотропных веществ.

    В соответствии со статьей 53.4 Закона раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ включает в себя два этапа:

    • социально-психологическое тестирование обучающихся в образовательной организации (далее СПТ);
    • профилактические медицинские осмотры обучающихся (далее ПМО)

    Часто задаваемые вопросы о СПТ

    С какой целью проводится СПТ обучающихся?

    • СПТ позволяет оценить процесс становления личности обучающегося. Нормальное взросление и развитие – это достижение поставленных целей, получение образования и выход в самостоятельную жизнь. Однако этот процесс может нарушаться. СПТ позволяет вовремя заметить возникающие проблемы в развитии (факторы риска) и предложить своевременную помощь обучающемуся и его семье.
    • СПТ носит, прежде всего, профилактический характер, и призвано удержать подростков и молодежь от «экспериментов» с наркотиками, от так называемой «первой пробы» и дальнейшего приобщения к потреблению.
    • СПТ является необходимой мерой социального контроля и предупреждения распространения наркомании в подростковой и молодежной среде.

    С какого возраста проводится СПТ?

    В СПТ принимают участие лица, достигшие возраста 13 лет (с 7 класса) исключительно при наличии письменного добровольного информированного согласия одного из родителей (законного представителя). Согласие фиксирует разрешение вашему ребенку участвовать в тестировании, а также подтверждает вашу осведомленность о цели тестирования, его длительности и возможных результатах.

    Обучающиеся в возрасте 15 лет и старше дают добровольное информированное согласие на участие в социально-психологическом тестировании самостоятельно.

    Если ребенок обучается в 7 классе, но не достиг возраста 13 лет, он также может стать участником СПТ при наличии письменного добровольного информированного согласия одного из родителей.

    Совершенно не нужно давать согласие на участие подростка в СПТ обоим родителям, бабушкам, дедушкам и старшим братьям! Достаточно согласия одного из родителей – папы и ли мамы.

    Что означает понятие «информированное добровольное согласие»?

    В России понятие «информированное добровольное согласие» получает легитимность с момента принятия «Основ Законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» (1993 г.) и сохраняется в Федеральном законе от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Смысл, в котором используется это понятие в законе, раскрывается в IV разделе вышеупомянутого закона «ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН В СФЕРЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ». Во-первых, с помощью этого понятия фиксируется «согласие на медицинское вмешательство» (статья 20). Во-вторых, провозглашается право пациента на информацию о состоянии своего здоровья, «в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи» (статья 22), а также «право на получение достоверной и своевременной информации о факторах, способствующих сохранению здоровья или оказывающих на него (гражданина) вредное влияние» (статья 23).

    При проведении СПТ информированное добровольное согласие родителя или ребенка подтверждает наличие у них знаний о целях, задачах, принципах, порядке, этапах проведения тестирования, используемых тестах (опросниках), интерпретации ответов, а также обеспечение безопасности обучающихся и защите их прав.

    Не будет ли тестирование провоцировать интерес ребёнка к наркотикам?

    С 2019 года во всех образовательных организациях Российской Федерации вводится Единая методика СПТ обучающихся, разработанная и подготовленная к внедрению Департаментом государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации. Вопросы Единой методики не содержат информацию о каких-либо наркотических средствах и психотропных веществах. 

    Могут ли быть негативные последствия по результатам СПТ?

    В соответствии с законодательством СПТ является конфиденциальным. 

    Требования Федеральных законов: от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», от 27 июля 2007 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»,  от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», от 07.06.2013 N120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ» будут соблюдены в полном объеме. За это руководитель образовательной организации несет ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

    Личные данные ребенка кодируются. Конфиденциальность при проведении СПТ и хранении информированных согласий обеспечивает руководитель образовательной организации. Можно ли передать результаты СПТ третьим лицам? Да, но только в том случае, если родителей или сам обучающийся, достигший возраста 15 лет, дал на то особое разрешение.

    Каждый родитель имеет право на получение информации о результатах СПТ своего ребенка, не достигшего 15 лет. Дети с 15 лет могут обратиться за результатами теста самостоятельно. Результаты СПТ (конфиденциально) обучающийся 15-ти лет и старше или родитель подростка до 15 лет может обсудить со школьным психологом. Для чего это нужно и что дают результаты теста? Чтобы понять какие социально-психологические факторы не позволяют подростку преодолевать препятствия, возникающие на пути его личностного становления и развития, разработать индивидуальный профилактический маршрут, развить в дальнейшем механизмы психологической защиты. Результаты СПТ не являются основанием для применения каких-либо мер дисциплинарного наказания!

    СПТ помогает выявить детей, употребляющих наркотические и/или психоактивные вещества?

    СПТ не выявляет конкретных подростков, употребляющих наркотические и психоактивные вещества. Оно не является основанием для постановки какого-либо диагноза Вашему ребенку!

    СПТ - это психодиагностическое обследование, позволяющее выявлять исключительно факторы риска, способствующие возможному вовлечению в зависимое поведение, в том числе связанные с дефицитом ресурсов психологической устойчивости личности.

    Могут ли родители присутствовать во время проведения СПТ?

    В соответствии с п.10 Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 20 февраля 2020 года № 59 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях» при проведении тестирования допускается присутствие в кабинете (аудитории) в качестве наблюдателей родителей (законных представителей) обучающихся, участвующих в тестировании.

    Нужно ли тестирование Вам, Вашей семье?

    • ДА – если Вы понимаете значимость проблемы и необходимость активных действий по предотвращению вовлечения ваших детей в наркопотребление.
    • ДА - если вы испытываете чувство озабоченности или беспокойства в отношении своего ребенка.
    • ДА - если Вы активны и приветствуете профилактические меры в интересах Ваших детей!

    Уважаемые родители!

    Мы предлагаем Вам включиться в работу по ранней профилактике вовлечения подростков в употребление наркотических средств и психотропных веществ и просим Вас дать согласие на участие Ваших детей в  социально-психологическом  тестировании.

    Помните: проблему легче предотвратить, чем справиться с ней!!!

    Сделайте выбор в пользу своего ребенка!!!

    Если у Вас остались или возникнут вопросы по проведению тестирования, Вы можете обратиться к официальным сайтам в сети Интернет, а также позвонить по указанным телефонам и получить подробную консультацию:

    Нормативно-правовые документы

    Региональный уровень:
    Муниципальный уровень:
    Локальные акты:

    Циклограмма проведения социально-психологического тестирования

    Документы не выбраны

    Что такое медиация? История вопроса. Служба школьной медиации

    Медиатор (посредник) — человек или группа людей, которые, являясь третьей нейтральной, независимой стороной, не заинтересованной в данном конфликте, помогают конфликтующим разрешить имеющийся спор.

    В Российской Федерации принят Федеральный закон от 27.07.2010 N 193-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

    Необходимо решать конфликты правильно – это основа нашего положения в обществе. Не стоит закрывать на это глаза, ведь мы часто попадаем в ситуации, решить которые очень не просто хотим мы этого или нет. И человек, имеющий навыки цивилизованного выхода из них, всегда сможет строить и сохранять конструктивные взаимоотношения при любых условиях.

    Создание в школе Службы Примирения - это необходимость для решения проблем, т.к. Школьная Служба Примирения – служба, осуществляющая работу с конфликтными ситуациями, возникающими внутри школы.

    Школьная служба примирения создана в декабре 2014 года, на сегодняшний день она состоит из 6 взрослых и 6 школьников:

      - председатель комиссии (заместитель по УВР) – Дудоладова Галина Петровна

      - координатор (заместитель по УВР) Кин Елена Федоровна

      - координатор (заместитель по ВР) – Сыроватская Марина Яковлевна

      - координатор (социальный педагог) – Иганина Ирина Владимировна

      - координатор (педагог-психолог) – Сафиулина Олеся Борисовна

      - координатор (педагог-психолог) – Баранова Ксения сергеевна

    Ученики:

    1. Сорвачева Анастасия

    учащаяся 7 класса;

    2. Карнаухова Арина

    учащаяся 7 класса;

    3. Малунова Евгения

    учащаяся 7 класса;

    4. Куценко Даниил

    учащаяся 8 класса;

    5. Емельянов Матвей

    учащаяся 8 класса;

    6. Серебренникова Агата

    учащаяся 8 класса.

    Цель деятельности Службы примирения:

    содействие профилактике конфликтов и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций на основе принципов медиации.

    Задачами деятельности Службы примирения являются:

      - проведение примирительных программ для участников конфликтов
      - обучение учащихся методам конструктивного общения
      - обучение учащихся цивилизованным методам урегулирования конфликтов

    И дети, и взрослые участники процесса должны знать, что медиация основывается на следующих принципах:

      - добровольность
      - конфиденциальность
      - взаимоуважение
      - равноправие сторон
      - нейтральность и беспристрастность медиатора
      - прозрачность процедуры.

    Служба школьной медиации (примирения) работает со всеми участниками образовательного процесса:

      - учениками
      - учениками и родителями
      - родителями
      - учителями и родителями
      - учениками и учителями

    Вы при помощи медиатора сможете найти достойный выход из неприятной ситуации.

    График работы Школьной службы медиации:

    Понедельник - Пятница с 9.00 до 16.00, каб 212

    Документы не выбраны

    Нормативно - правовое обеспечение реализации проекта

    Распоряжение Министерства образования Иркутской области от 11 сентября 2023 года № 55-1213- мр «Об утверждении плана мероприятий по реализации проекта по профилактике буллинга в образовательных организациях Иркутской области на 2023-2025 годы» (1.39 МБ)

    Приказ Комитета образования Администрации города Усть-Илимска от 23 октября 2023 года №956 «О реализации проекта по профилактике буллинга в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Усть-Илимска» (2.43 МБ)

    Методическое обеспечение реализации проекта

    Антибуллинговая хартия (675.62 КБ)

    Методические рекомендации, направленные на профилактику агрессивного поведения обучающихся, в том числе буллинга, конфликтов, аутоагрессивного поведения (776.12 КБ)

    Методические рекомендации по проведению профилактической квест-игры Класс#ВместеДружба (2.72 МБ)

    Методические рекомендации "Театр дружбы" (565.7 КБ)

    Памятка для педагогов «Как остановить травлю ребенка» (932.81 КБ)

    Информация для обучающихся

    Брошюра «Не боится тот, кто знает» (2.43 МБ)

    Памятка для детей как остановить травлю (932.81 КБ)

    Памятка для подростков Как не стать жертвой буллинга (1.93 МБ)

    Информация для родителей

    Памятка Моего ребенка травят в школе. Что делать? (772.84 КБ)

    Памятка родителям о психологической безопасности детей и подростков (784.86 КБ)

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie